На короткой дистанции — да. Но такой подход считается реактивным обслуживанием. Решение проблем по мере их возникновения — понятно, но не эффективно. Современные аутсорсеры применяют проактивный подход к обслуживанию. К проблемам готовятся заранее, у системы знают слабые места. Как итог, не возникает ситуаций, когда из-за незначительного сбоя встает работа отдела или всей фирмы.
2. Аутсорсинг — это дорого.
Этот миф просто развеять, достаточно взглянуть на стоимость обслуживания. Для Москвы медианная зарплата для системного администратора — 50 000 рублей. При этом стоимость аутсорса начинается от 4 000 рублей. Если брать небольшие предприятия, то для них удаленное обслуживание обходится в среднем в 15 000-30 000 рублей. Что все еще ощутимо ниже, чем зарплата системного администратора.
Также стоит помнить, что нужно выплачивать налоги, социальные отчисления, больничные. Если обслуживание инфраструктуры отдано подрядчику, то и эти расходы он берет на себя. Для удобства используйте наш калькулятор, чтобы узнать приблизительную стоимость обслуживания.
3. Аутсорс выгоден только большим организациям.
Выше подробно расписано, что это не так и по деньгам для небольшой фирмы аутсорсинг будет выгоден. При этом небольшая компания получает обслуживание от специалистов, которых не могла бы себе позволить нанять в штат.
4. Аутсорсеры специально плохо выполняют свою работу, чтобы навязать дополнительные услуги.
Миф появился из-за непонимания того, как работает удаленное обслуживание. Аутсорсеру выгодно, чтобы у заказчика все работала бесперебойно без навязывания дополнительных услуг. Во-первых, это освобождает ресурсы для работы с другими клиентами. Во-вторых, это создает хорошую репутацию.
Конечно, существуют подрядчики, которые некачественно выполняют свои обязанности. Но даже в этом случае, делается это больше из-за неопытности, чем из-за жадности.
И еще 4 популярных мифа о безопасности.
1. Компания зависит от аутсорса, разорвать договор тяжело.
Нет, в случае ИТ-аутсорса все документально фиксируется. Заказчик знает, какие услуги оказывались, что ломалось, а какие узлы обновлялись и модернизировались. При уходе от фирмы, которая занимается обслуживанием, вся информация остается на руках.
Наоборот, зависимость может сложиться от штатного специалиста. Зачастую вносимые изменения не документируются и информацию об инфраструктуре знает единственный человек, после ухода которого останется чистый хаос.
2. Аутсорсер может украсть информацию.
Ее может украсть и штатный сотрудник. Компании, занимающиеся аутсорсингом, отвечают своей репутацией перед заказчиком (о важности репутации говорилось выше). Так что стоит выбирать компанию с надежной репутацией.
Также заключается соглашение о неразглашении, в котором подробно расписаны обязанности каждой стороны. Но оно не может обезопасить на 100%. Если решение отдать IT на аутсорс принято, то стоит поискать подрядчика с хорошей репутацией.
3. Аутсорсинг полностью снимает ответственность с компании.
Если мы передали инфраструктуру подрядчику, то больше ни за что ответственность не несем. Это не так, обязанности и ответственность сторон полностью прописаны в SLA, чтобы не возникало недоразумений. Действительно, часть ответственности перекладывается на компанию-подрядчика. Однако, говорить о полной материальной ответственности нельзя.
4. Аутсорс невозможно контролировать.
Миф, который основан на том, что не всегда видно работу, за которую заплачены деньги. Для этого существует тикет-система. Через нее клиент сообщает об ошибках и неисправностях. И через тикет-систему отслеживается статус выполнения работы. Также в таких системах указывается информация о плановых работах, например, обновление ПО.
Наоборот, аутсорсерам выгодно, чтобы их работу контролировали. Это избавляет их от ненужных вопросов и претензий о невыполнении обязанностей. Если же вам не предлагают использовать тикет-систему, то это повод поискать другого подрядчика.
Адрес:
125040 г. Москва, 1-я ул. Ямского Поля, 17к12
как
добраться
117587 г. Москва, ул. Днепропетровская, 2
как добраться
Телефон:
8-495-744-65-41
8-800-550-57-40
E-mail:
mail@net-admin.ru
Статьи
Net-Admin Company
2009-2022. (с)