8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Абонентское обслуживание серверов — что это такое?

Преимущества абонентского обслуживания серверов

Выделяется 3 основных преимущества, почему компании отдают обслуживание серверов на аутсорсинг:

  • Качество услуг. Найти специалиста, который обладает нужными знаниями и опытом, непросто. А если и удается найти, то не каждая компания может себе позволить держать такого сотрудника в штате. Организации, занимающиеся абонентским обслуживанием, специализируются на этом вопросе и имеют в штате специалистов, которые проходят обучение у ведущих поставщиков оборудования и разработчиков ПО.

  • Экономия. Вопрос цены стоит остро для большинства компаний. Медианная зарплата системного администратора составляет 60000 рублей. А если специалист имеет сертификаты от производителей серверного оборудования, то требования по зарплате увеличиваются вдвое. Абонентское обслуживание в несколько раз дешевле.

  • Непрерывность. В случае отпуска или больничного, зачастую, штатного сисадмина заменить некем. При передаче сервера на абонентское обслуживание такой проблемы не стоит.

Что включает в себя абонентское обслуживание серверов

Обслуживание серверов делится на 4 составляющие:

  • Обеспечение электропитания. Сервера должны работать непрерывно — это критически важный фактор. Поэтому энергообеспечению серверов уделяется особое внимание. Как правило, устанавливаются источники бесперебойного питания и стабилизаторы. Чтобы в случае отключения электроэнергии или резких скачков напряжения, сервера продолжали работу. А в случае длительного отключения от электричества работу сервера можно было завершить в штатном режиме, сохранив все данные.

  • Плановое обслуживание. К регламентным работам относится запланированное обслуживание. Как правило, это обновление программного обеспечения, резервное копирование данных, проведение стресс-тестов.

  • Выполнение разовых работ. Это может быть как модернизация сервера, например, обновление комплектующих, так и устранение неисправностей. Большинство проблем можно исправить при удаленном подключении. Но в случае необходимости специалист выезжает в офис.

  • Мониторинг. Постоянное отслеживание состояния серверов: какие процессы выполняются, кто получает доступ к данным, в каком состоянии находятся важнейшие узлы.

Почему мониторинг серверов так важен

Существует два типа абонентского обслуживания серверов — реактивное и проактивное. При реактивном все неисправности устраняются по мере их возникновения. Если такой подход к обслуживанию рабочих компьютеров еще можно применять, то при работе с серверами это недопустимо.

В случае выхода из строя сервера останавливается работа компании. Простои приносят не только финансовый, но и репутационный ущерб. При работе с серверами используется только проактивный принцип абонентского обслуживания. И системы мониторинга являются основным элементом.

Это программное обеспечение, которое устанавливается на серверное оборудование и позволяет отслеживать состояние систем в режиме реального времени. В случае возникновения проблем продвинутые системы мониторинга действуют согласно протоколу:

  • Фиксируют неисправность и отправляют отчет специалисту.

  • Пытаются устранить проблему самостоятельно согласно протоколу, например, перезагружают сервер в штатном режиме.

  • Если неисправность удалось устранить, то отправляется повторный отчет о том, что проблема решена.

  • В случае если неисправность устранить не удалось, специалисту отправляется отчёт, что проблема остается и требуется срочное вмешательство.

Такой подход обеспечивает не только непрерывность процессов, но и позволяет находить и вовремя устранять слабые места в технической инфраструктуре предприятия.

Сколько стоит абонентское обслуживание серверов

Стоимость зависит от большого количества факторов:

  • состояние сервера;

  • комплектация;

  • программное обеспечение;

  • задачи.

В Москве цена на обслуживание начинается от 6500-7000 рублей в месяц. Рассчитать приблизительную стоимость можно при помощи специального калькулятора на сайте Net Admin. Но нужно учитывать, что калькулятор не учитывает большинство факторов, поэтому за подробной информацией нужно обращаться по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям