8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
30.12.2023
Что такое аутсорсинг ИТ систем

Что такое ИТ аутсорсинг

Аутсорсинг — передача задачи стороннему подрядчику. Как правило, предприятие передает на аутсорс непрофильные для себя задачи, например, бухгалтерию. В случае ИТ-аутсорсинга речь идет о компьютерной инфраструктуре. Аутсорсер обеспечивает стабильную работу технической инфраструктуры компании. Фактически, подрядчик заменяет внутренний ИТ-отдел.

Виды аутсорсинга

Аутсорсинг ИТ систем делится на 3 вида по объему услуг:

  • Комплексный — самый распространенный тип обслуживания. Предприятие передает на обслуживание всю инфраструктуру. Аутсорсер выполняет задачи ИТ-отдела. Заказчик сохраняет контроль над работами и конечное решение принимает сам.

  • Сервисный — как правило, связан с программным обеспечением. Организация передает на обслуживание отдельный функционал, например, почтовые сервера или 1С.

  • Локальный — передача отдельного офиса на аутсорсинг. Как правило, на локальный аутсорс передают офисы и подразделения предприятия, которые находятся в других городах. Это обходится значительно дешевле, чем отправка сотрудников внутреннего ИТ-отдела.

Преимущества аутсорсинга ИТ систем

  • Цена. Большое количество предприятий переходят на аутсорс ИТ систем в первую очередь из-за экономии средств. Например, в Москве медианная зарплата системного администратора составляет 115000 рублей. В эту сумму не входят налоговые и социальные отчисления. Содержание системного администратора обойдется для предприятия примерно в 150000 рублей. И не факт, что сисадмин будет иметь полную загрузку.

  • Масштабируемость. При необходимости можно резко нарастить число обслуживаемых компьютеров. Стоимость обслуживания увеличится в зависимости от количества новых ПК. Это работает и в обратную сторону, если на предприятии сократилось количество компьютеров, обслуживание будет стоить меньше.

  • Круглосуточная поддержка. Большинство аутсорсеров переходит на круглосуточное обслуживание клиентов. В Net Admin открыта горячая линия, на которую можно обратиться в любой момент.

Что входит в аутсорсинг ИТ систем

Перечень услуг, которые будет получать заказчик, прописывается в договоре. Однако, можно выделить типовой перечень услуг:

  • Ремонт. Если техника выходит из строя, то сотрудник обслуживающей организации подключается удаленно или выезжает в офис для устранения неполадок.

  • Сервисное обслуживание ПК и оргтехники. Оборудование нуждается в регулярном обслуживании, например, чистка от пыли.

  • Обслуживание ПО. Установка и настройка нового программного обеспечения. Установка пакетов обновления, проверка совместимости с текущей конфигурацией.

  • Мониторинг. Отслеживание состояния системы. Предотвращение неполадок.

  • Консультация работников предприятия. Помощь в работе с новым оборудованием и программами.

Сколько стоит аутсорсинг ИТ систем

На стоимость обслуживания ИТ систем влияет несколько факторов. На сайте Net Admin представлен калькулятор расчета. Указав количество офисов, серверов и компьютеров, можно рассчитать ориентировочную стоимость.

Однако, калькулятор не учитывает, в каком состоянии находится ИТ-инфраструктура предприятия. Окончательная цена устанавливается после первичного бесплатного аудита, на котором оцениваются ИТ системы компании. Узнать подробности и записаться на бесплатный первичный аудит можно по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям