8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Что такое ИТ-аутсорсинг и для чего он нужен

Что такое ИТ-Аутсорсинг

ИТ-Аутсорсинг — передача обслуживания IT-Инфраструктуры или ее части стороннему подрядчику. Чаще всего встречается передача технического обслуживания компании аутсорсеру.

Виды ИТ-Аутсорса

Весь ИТ аутсорсинг можно разделить на три вида:

  • Полный. На аутсорс передается весь ИТ-отдел предприятия. В обязанности входит не только поддержание работы, но и полный цикл обслуживания и развития технической базы компании.

  • Функциональный. Подрядчику передается работа по конкретной задаче, например, обслуживание почтового сервера компании или разработка программного обеспечения.

  • Частичный. Характерно для организаций, имеющих удаленные филиала. Собственный ИТ-отдел не может обеспечить работу из-за географической удаленности. В этом случае обслуживание филиала передается на аутсорс.

Какую выгоду получает предприятие от ИТ-Аутсорса

Выделяется 4 основных преимуществ при передаче ИТ-систем на удаленное обслуживание:

  • Стоимость. Содержание одного системного администратора в Москве обходится примерно в 90 тысяч рублей в месяц (зарплата + налоговые и социальные выплаты). При передаче подрядчику организация освобождает не только зарплатный фонд, но и снимает с себя дополнительную финансовую нагрузку. Стоимость ИТ-Аутсорса может начинаться от 10-15 тысяч рублей.

  • Повышение качества обслуживания. Сотрудники фирмы-аутсорсера специализируются на обслуживании организаций. Они уже знакомы с большинством популярных проблем, с которыми сталкиваются компании.

  • Освобождение внутренних ресурсов предприятия. За аутсорсерами не нужен контроль. Они отчитываются о проделанной работе самостоятельно. Зачастую, этот процесс автоматизирован за счет тикет-систем. Снижается нагрузка с HR-отдела, сотрудникам больше не нужно искать специалистов нужного профиля.

  •  Сохранение статуса малого предприятия. Аутсорсеры не входят в штат, что позволяет организации сохранять нужное количество сотрудников для получения налоговых льгот. Часто на аутсорс отдают не только ИТ-системы, но и бухгалтерию, юридические вопросы и другие непрофильные отделы.

Проблемы ИТ-аутсорса и как их избежать

Есть ряд проблем, с которыми может столкнуться организация, передавая обслуживание технической инфраструктуры на аутсорс. Но все сводится к двум вопросам.

Первый — качество обслуживания. Никто не может гарантировать, что выбранный подрядчик окажется добропорядочным. Зачастую компании, которые выбирали подрядчика по самой выгодной цене, вместо обещанного качественного сервиса получают системного администратора на полставки.

Второй — безопасность. При передаче ИТ-инфраструктуры на аутсорс, к данным организации, в которых может содержаться коммерческая тайна, получают доступ третьи лица.

Перед заключением договора следует обратить внимание на три фактора:

  • Репутация. Выбирать стоит компанию, которая работает хотя бы несколько лет и может предоставить развернутое портфолио. Нужно не просто смотреть с кем сотрудничала организация, но и какие работы проводила.

  • SLA соглашение. При подписании договора на оказание услуг обязательно должно быть SLA приложение. Этот документ четко обозначает, какие работы должен проводить аутсорсер и как будет оцениваться их качество.

  • Работа с тикет-системами. Это программы, с помощью которых фиксируется взаимодействие обеих сторон. Через них заказчик сообщает о неисправностях, подает запросы, связанные с модернизацией. Также через них отслеживается текущий статус поставленных задач.

Свой ИТ-отдел или аутсорс?

Не обязательно выбирать что-то одно. Часть функций может быть передана на аутсорс с сохранением ИТ-отдела. При этом происходит распределение обязанностей, когда аутсорсер работает с повседневными задачами, а внутренний отдел сосредоточен на решении стратегических вопросов.

Небольшие организации чаще выбирают аутсорсинг. Это связано не только с экономией финансов, но и снятием с себя непрофильной нагрузки, которая может мешать развитию бизнеса.

Сколько стоит IT-аутсорсинг?

Стоимость ИТ-аутсорса зависит от поставленных задач. Однако, можно рассчитать примерную стоимость при помощи калькулятора. Нужно указать количество компьютеров, которое будет передано на обслуживание, серверов и офисов. На основании этих данных формируется приблизительная стоимость. Более подробную информацию и консультацию можно получить по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям