8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Что такое комплексный ИТ-аутсорсинг организации

Что такое комплексный ИТ-аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг — передача части или всей компьютерной инфраструктуры под управление сторонней компанией. Если речь идет о комплексном IT-аутсорсинге, то подразумевается полная передача функций ИТ-отдела организации под внешнее управление.

Для чего компаниям нужен комплексный ИТ-аутсорсинг

Компании, передавая техническую инфраструктуру, могут преследовать несколько целей. Обычно речь идет о трех задачах, которые позволяет решить IT-аутсорс:

  1. Улучшение качества обслуживания. Организации, занимающиеся аутсорсом, имеют большой опыт в обслуживании сетевой инфраструктуры. В штат таких организаций входят технические специалисты, которые редко бывают доступны на рынке. Аутсорсер может предоставить ощутимо более качественные услуги, чем внутренний ИТ-отдел.
  2. Экономия. Стоимость аутсорсинга ощутимо ниже, чем содержание нескольких специалистов. В Москве Медианная зарплата системного администратора составляет 60 000 рублей. К этому стоит прибавить все социальные выплаты. По итогу, содержание одного сотрудника обойдется работодателю около 100 000 рублей. Аутсорс стоит ощутимо меньше.
  3. Сохранение налоговых льгот. Специалисты, работающие на аутсорсинге, не входят в штат компании. Соответственно, организация может сохранить статус малого предприятия, продолжать получать налоговые льготы от государства.

Преимущества комплексного ИТ-аутсорсинга

Главным преимуществом при аутсорсе считается переход с реактивного на проактивное обслуживание. При реактивном обслуживании инфраструктуры поддержка происходит по принципу устранения появляющихся проблем. Такой подход понятен, но имеет недостатки:

  • остановка или замедление работы на время устранения неисправности;

  • сложности с внедрением новых компонентов;

  • накопление критических ошибок.

При проактивной поддержке проблемы предугадываются. Компания-аутсорсер проводит аудит инфраструктуры, выделяя наиболее слабые места. Это позволяет предотвращать наиболее частые проблемы.

Самым ярким примером проактивной работы служит знаменитая история с Генри Фордом и ремонтными бригадами. Ремонтники получали оплату только во время отдыха, то есть когда все работало. В интересах бригады мастеров было предотвращать мелкие поломки и следить за состоянием оборудования.

Что входит в комплексный ИТ-аутсорсинг

Компании, отдавшие обслуживание сетевой инфраструктуры на удаленное обслуживание, получают:

  • Аудит системы. Проверка технического состояния инфраструктуры, выявление ее слабых мест и разработка решений по их устранению.

  • Мониторинг. Постоянное отслеживание работы системы с целью выявления сбоев и потенциальных проблем. Мониторинг является основной частью проактивного обслуживания и позволяет устранять проблемы до их возникновения.

  • Ремонт и обслуживание техники. На аутсорсера ложится ответственность поддержания в рабочем состоянии компьютеров, сетевого оборудования и оргтехники.

  • Консультация пользователей. При возникновении сбоев или внедрении нового программного обеспечения специалисты компании аутсорсера помогают работникам предприятия.

Важность SLA соглашения

SLA соглашение или приложение к договору — документ, в котором прописываются обязанности каждой из сторон. При заключении договора на комплексный ИТ-аутсорсинг может возникнуть ощущение, что теперь вся ответственность лежит на обслуживающей компании. Это не так, потому что аутсорсер не является владельцем оборудования и хоть выполняет полное, но обслуживание, а не эксплуатацию.

В соглашении SLA четко прописаны следующие принципы:

  • Распределение обязанностей сторон. В приложение четко указаны ответственность каждой из сторон. Например, в какой форме заказчик должен информировать компанию-аутсорсера о возникновении неисправностей.

  • Нормы выполнения работой. Что можно считать качественно проделанной работы, а что нет.

  • Сроки устранения неисправностей. Указывается время, в течение которого специалист должен отреагировать на заявку. Также устанавливаются ориентировочные сроки на устранение типовых неисправностей.

Сколько стоит комплексный ИТ-аутсорсинг

Цена обслуживания сетевой инфраструктуры зависит от трех ключевых факторов: количество рабочих мест, количество офисов и количество серверов. Рассчитать примерную стоимость можно при помощи калькулятора. Также по номеру телефона +7 (495) 744-65-41 специалисты компании Net Admin проконсультируют по интересующим вопросам, касающихся комплексного IT-аутсорсинга.

назад к статьям