8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Что такое проактивная поддержка и почему она важна

Реактивная и проактивная поддержка

Реактивная поддержка — принцип работы, при котором неисправности устраняются по мере их возникновения. Если в офисе сломался компьютер, то специалист выезжает на место или удаленно восстанавливает его работу. В случае, когда речь идет об одном или нескольких компьютерах, не связанных в единую систему — это простой и эффективный принцип работы. Однако, если масштабировать и брать более сложную систему, ты выход из строя сервера или части системы коммуникаций может замедлить или остановить работу всей компании.

Проактивная поддержка построена на прогнозировании возможных проблем и неисправностей. Проактивная ИТ-поддержка построена на принципе постоянного мониторинга состояния системы. Также возможны варианты, когда система мониторинга не только отслеживает, но и сама устраняет часть неисправностей.

Принцип работы проактивной поддержки

Принцип работы построен на «выработке иммунитета» у системы к постоянным сбоям. Проводится аудит компьютерной системы, после чего выявляются наиболее слабые и уязвимые места в ней. Обновляется оборудование и программное обеспечение, для того чтобы минимизировать риски выхода из строя.

Также запускается система мониторинга, беспрерывно отслеживающая состояние системы. Благодаря этому, спрогнозировать возникновение неисправностей можно заранее. При возникновении ошибки система некоторые системы мониторинга пытаются их исправить самостоятельно, например, перезагружают неисправный узел. После чего отправляется отчет. Если самостоятельно устранить проблему невозможно, то формируется тикет и отправляется специалисту.

Что входит в проактивную поддержку

Проактивная поддержка включает в себя:

  • Аудит компьютерной инфраструктуры. Оценивается состояние компьютеров, серверов, сетевого оборудования. При аудите находятся не только уязвимые места, но и предлагается план по модернизации, если это необходимо.

  • Установка и запуск системы мониторинга. Отслеживание происходит в круглосуточном режиме.

  • Обслуживание компьютерной техники. Настройка ПК и серверного оборудования, ремонт и модернизация. Обновление программного обеспечения.

  •  Консультация пользователей при работе с ПО и компьютерной техникой.

Что получает компания при проактивной ИТ-поддержке

Главным преимуществом организации при выборе проактивного подхода станет стабильность. Работа не будет замедляться или останавливаться из-за технических неисправностей. Большинство проблем купируется в зародыше. Компания при этом получает репутацию надежного партнера.

Кроме стабильности, проактивная поддержка имеет еще ряд преимуществ:

  • Контроль системы. Круглосуточный мониторинг позволяет отслеживать состояние инфраструктуры. Проблемы купируются еще до их возникновения. У компании есть время для принятия оптимального решения.

  • Иммунитет. При проактивной поддержке инфраструктура вырабатывает устойчивость к наиболее часто возникающим проблемам и неисправностям. Это один из основных принципов этого подхода.

  • Перспективы развития. Наличие проактивной поддержки подразумевает, что обе стороны заинтересованы, чтобы техподдержка работала как можно меньше, так как это будет означать, что компьютерная инфраструктура находится в оптимальном состоянии. Предлагаются различные решения для улучшения состояния технических сетей, проводятся консультации по внедрению новых решений.

  • Готовность к форс-мажорам. Превентивный подход подразумевает, что система имеет инструменты резервного копирования данных и восстановления. Даже если случится что-то серьезное, работоспособность основных узлов будет восстановлена очень быстро.

Почему проактивную поддержку стоит отдать на аутсорс

Существует бесплатное программное обеспечение для мониторинга сети. Зачастую крупнейшие компании используют бесплатное ПО. Однако, его нужно не только установить, но и настроить. Сделать это самостоятельно, не имея опыта работы, невозможно.

Важно провести качественный аудит. При этом нужно не только найти слабые места системы, но и предложить решение — какое оборудование стоит заменить, какое ПО обновить. Компания Net-Admin оказывает услуги по проактивной ИТ- поддержки с 2009 года. Получить консультацию и узнать стоимость запуска системы мониторинга для предприятия можно по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям