8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Что такое технический аутсорсинг и как он работает

Что такое технический аутсорс

Аутсорс подразумевает передачу части обязанностей сторонним фирмам. Как правило, речь идет об узкоспециализированных отраслях, требующих обширных познаний. Сейчас многие уже привыкли отдавать бухгалтерию или юридические вопросы на аутсорс. Это снижает расходы, но позволяет получать услуги от специалистов самого высокого класса. Удобнее и выгоднее отдать бухгалтерию фирме, занимающейся оказанием услуг по бухучету, чем держать штатного бухгалтера.

Технический аутсорс предоставляет похожий перечень услуг. Только вместо бухгалтерии сторонней фирме передаются задачи по ИТ-инфраструктуре компании. Это может быть:

  • Обслуживание оборудования и компьютерных сетей. Устранение неисправностей в сети и на рабочих компьютерах.

  • Консультация и удаленное обслуживание. Большинство проблем можно решить удаленно, с чем успешно справляются специалисты техподдержки. Также они консультируют работников компании по возникающим вопросам.

  • Обеспечение непрерывности бизнес-процессов. Технический аутсорсинг обеспечивает поддержку вплоть до круглосуточной, если в этом есть необходимость.

  • Контроль за стабильной работой оборудования. Постоянный мониторинг сети на предмет сбоев.

Выгоден ли технический аутсорс?

Рассматривать вопрос можно с двух позиции — финансовой и технической. В первом случае за сумму, сравнимую с зарплатой штатного системного администратора или эникейщика, компания получает полный перечень специалистов. Отпадает необходимость содержать полноценный ИТ-отдел.

Снимается побочная финансовая нагрузка. Помимо зарплаты, всю налоговую нагрузку берет на себя фирма, занимающаяся аутсорсом. Компания платит только за те услуги, которые получает.

С технической точки зрения аутсорсинг предоставляет предприятию штат специалистов, которые способны запустить и обслуживать сеть любых масштабов. Предприятие страхует себя от сбоев работы. Качество услуг, предоставляемых конечному потребителю повышается. Компания всегда получает техническое обслуживание. Не случится такого, что специалист окажется на больничном или в отпуске. У фирмы-аутсорсера всегда есть несколько специалистов одного профиля.

Помимо этого, снимается нагрузка с HR отдела. Сотрудникам отдела кадров не нужно выискивать специалистов технического профиля, часто не понимая, кого именно нужно нанять в штаб.

Что получает бизнес при переходе на аутсорсинг 

Если резюмировать все вышесказанное, то выгода аутсорсинга сводится к следующему:

  • Сокращение затрат. Компания получает услуги более компетентных специалистов за меньшие деньги. Снимается дополнительная финансовая нагрузка в виде налогов.

  • Доступ к редким специалистам. Звучит парадоксально, но при низких затратах, бизнес получает помощь специалистов с редким и дорогостоящими навыками.

  • Контроль рисков. Передав нагрузку сторонней фирме, компания освобождает себя от ненужных рисков. В случае сбоев ответственность будет нести аутсорсер.

  • Распределение внутренних ресурсов. Отдав на аутсорс технические вопросы, предприятие может сосредоточиться на решении важных задач — развитие бизнеса, улучшение качества обслуживания, повышение конкурентоспособности.

Кому выгодно использовать технический аутсорс

Аутсорс подойдет:

  • Небольшим компаниям, которые не могут позволить себе содержать профильный отдел, или в нем нет нужды. В этом случае обслуживание сети будет стоить значительно меньше, чем содержание штатного сотрудника. В Net Admin стоимость ежемесячного обслуживания начинается от 3700 рублей.

  • Крупным компаниям, которые содержат непрофильные подразделения. Отдав на аутсорсинг техническую часть, бизнес получает качественные услуги и улучшает отчетность за счет вывода подразделения, не приносящего прибыль.

  • Компании необходимо сократить штат или зарплатный фонд. Работники фирмы аутсорсера не числятся сотрудниками компаниями нанимателя.

  • Бизнесу, который структурирует и сокращает свои расходы. Помимо снижения стоимости обслуживания, снимается дополнительная налоговая нагрузка.

Фактически, аутсорс будет выгоден любой компании. Это удешевляет обслуживание сети и серверов. При этом предприятие получает более качественные услуги, чем если бы имела собственный непрофильный отдел.

Что получает предприятие на техническом аутсорсе

Перечень услуг подбирается индивидуально. Но, как правило, компании получают следующее:

  • Обслуживание сетевого оборудования и компьютеров. Включает настройку, обновление программного обеспечения и ремонт в случае возникновения неисправностей.

  • Консультации. Это могут быть как консультации по частным случаям, например, по работе конкретного ПО, так и общие вопросы, например, при расширении сети.

  • Мониторинг. Постоянное отслеживание работающих узлов сети, поддержание их в рабочем состоянии.

  • Обслуживание сопутствующего оборудования. Настройка принтеров, сканеров и другой компьютерной техники, поддержание в рабочем состоянии, сервисное обслуживание.

Подробно узнать о стоимости и получить консультацию по вопросам технического аутсорсинга в Net Admin можно по телефону 8 (495) 744-65-41.

назад к статьям