8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Для чего организациям нужен ИТ-аутсорсинг

Какие задачи решает ИТ-аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг — передача обслуживания технических компьютерных систем подрядчику. Аутсорсеру может передаваться вся инфраструктура компании или ее часть, например, один отдел или офис.

Перед тем как рассматривать коммерческие предложения и выбирать подрядчика, нужно определиться, с целью: для чего нужен ИТ-аутсорсинг. Выделяется две основные причины:

  • Оптимизация. Для многих компаний IT не является профильным направлением. Передача задачи профессионалам улучшает ИТ-инфраструктуру и приводит ее в надлежащий вид.

  • Экономия. Существенно снижаются расходы. Компания экономит не только на зарплатном фонде, но и на налогах. Содержание собственного ИТ-отдела — дорого и нужно далеко не каждой организации.

Что входит в ИТ-аутсорсинг

При заключении договора подписывается дополнительное соглашение SLA, в котором прописываются обязанности сторон. Соглашение обязательно имеет пункт, в котором указано, какие услуги получает заказчик. Как правило, он включает в себя 5 основных пунктов:

  • Первичный аудит системы. Оценивается текущее состояние инфраструктуры, выявляются слабые места. Главное, отчет предоставляется в понятной для заказчика форме и предлагается несколько вариантов решения.

  • Круглосуточный мониторинг. Отслеживание состояния системы происходит в режиме 24/7. Мониторинг позволяет выявлять проблемы и принимать необходимые меры еще до их возникновения.

  • Ремонт и обновление оборудования. Включает в себя не только работу с техникой, но и обновление программного обеспечения.

  • Консультация пользователей. Зачастую требуется консультация при работе со специфическим ПО, после перехода с одной системы на другую или найма новых сотрудников.

Какую выгоду от ИТ-аутсорсинга получает заказчик

  • Цена. Аутсорс дешевле содержания собственного отдела. Медианная зарплата сисадмина в Москве 50 000 рублей. Для небольшой фирмы стоимость аутсорса будет ниже. Также стоит учитывать, что с организации снимается побочная финансовая нагрузка — налоги и социальные отчисления.

  • Качество обслуживания. Компания получает доступ к редким специалистам, найм которых на постоянную работу не смогла бы себе позволить.

  • Контроль. Несмотря на передачу ИТ-систем подрядчику, за компанией сохраняется полный контроль. При помощи тикет менеджеров отслеживаются текущие неисправности, поставленные и выполненные задачи.

  • Оптимизация внутренних ресурсов. Передача непрофильного отдела освобождает финансовые и рабочие ресурсы. Освободившиеся деньги можно направить на внутреннее развитие организации.

  • Приведение в порядок инфраструктуры. Аудит и мониторинг выявляют слабые места системы. Заказчик получает не только устранение слабых мест и узлов, но и план по модернизации и дальнейшему развитию.

На что обращать внимание при выборе компании для ИТ-аутсорсинга

  • SLA. Подрядчик должен сам предложить дополнительное соглашение. В нем подробно указывается ответственности сторон: что передается аутсорсеру, какие работы он должен проводить, перед кем отчитываться. В соглашении SLA прописываются определения качества услуг.

  • ServiceDesk или тикет-менеджеры. Программы, через которые проходит основное взаимодействие. В них фиксируются все неисправности и указывается, какие работы были проведены. Если аутсорсер их не использует — повод серьезно задуматься о смене подрядчика.

  • Мониторинг. Проактивная поддержка подразумевает круглосуточное отслеживание состояние системы. Это позволяет находить проблемы в зачатке и разбираться с ними удаленно. Не тратится время на поиск неисправностей и выезд специалиста на место. Мониторинг обеспечивает стабильную работу и экономит время.

  • Заинтересованность. Еще на этапе коммерческого предложения нужно обращать внимание, насколько заинтересован подрядчик. Задаются ли дополнительные вопросы, уточняются ли цели, которых хочет добиться заказчик. Выгода клиента — выгода для хорошего аутсорсера. Он получит рекомендацию, могут быть заказаны дополнительные услуги.

  • Портфолио. Наличие громких имен и брендов еще ничего не значит. В портфолио включают, как большие проекты, так и мелкие работы. Нужно уточнять, какие именно работы проводились в представленном портфолио.

Сколько стоит ИТ-аутсорсинг

Стоимость услуг зависит от нескольких составляющих: количество офисов, количество серверов и ПК. Примерную стоимость обслуживания можно рассчитать при помощи калькулятора, представленного на сайте или по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям