8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Договор на IT аутсорсинг — на что обратить внимание

Какой бывает IT аутсорсинг

Договора на ИТ аутсорсинг могут сильно отличаться друг от друга. Условно, весь аутсорсинг можно разделить на несколько типов:

  • Полный или комплексный. Наиболее часто встречающийся тип ИТ аутсорсинга. Компания заказчик передает исполнителю весь функционал собственного технического отдела. Исполнитель полностью обслуживает систему клиента.
  • Функциональный. В этом случае на аутсорс передается часть ИТ инфраструктуры. Например, обслуживание корпоративного сайта компании.
  • Периодический. Клиент прибегает к помощи аутсорсера в случае необходимости. Такое обслуживание называют реактивным, когда компания платит за устранение, а не предотвращение неполадок.

Крупные аутсорсеры работают по проактивному принципу. Однако, периодический аутсорс имеет место, когда речь идет о консультациях или техническом аудите.

Важность SLA соглашения

При заключении договора на IT аутсорсинг ключевым элементом является SLA приложение. Если переводить дословно, то это уровень оказания услуг. Фактически, SLA является регулирующим документом, который определяет важнейшие детали договора.

В SLA прописываются следующие детали:

  • Список услуг. Четко указывается, какие услуги оказываются клиенту, например, обслуживание серверов 1С. Это делается для четкого разделения ответственности. Чтобы предотвратить возникновение такой ситуаций, когда заказчик считает, что передал часть инфраструктуры на обслуживание, а исполнитель ее не принял.
  • Время и география обслуживания. Когда и где будут оказываться услуги. Большинство аутсорсеров переходят на обслуживание клиентов в режиме 24/7. Например, клиенты Net Admin могут круглосуточно обращаться в поддержку. Фактор географии очень важен, если компания имеет удаленные офисы, особенно, в других регионах.
  • Время отклика на заявку. Это время, в течение которого клиент должен получить первую реакцию от исполнителя, что он в курсе возникшей проблемы и в течение определенного времени устранит ее.
  • Время решения заявки. Речь идет только о типовых проблемах, время устранения которых можно спрогнозировать.
  • Качество услуги. Вводится критерий качества, основываясь на котором можно будет оценить предоставляемый сервис.
  • Ответственности сторон. Указывается какая из сторон за что отвечает. Может быть прописана и материальная ответственность исполнителя.
  • Порядок решения спорных ситуаций. Как правило, ни одна из сторон не заинтересована в развитии спорной ситуации.

Сколько стоит IT аутсорсинг?

Для многих компаний важным пунктом в договоре на IT аутсорсинг является стоимость. Большинство компаний переводят технический отдел на аутсорс, потому что хотят сэкономить. Но чрезмерная экономия может привести к ухудшению качества обслуживания, если выбрать ненадежного аутсорсера.

Важно сохранить «золотую середину», поэтому стоит выбирать компанию:

  • работающую не первый год;
  • имеющую богатое портфолио;
  • обучающую своих сотрудником у ведущих производителей техники и ПО.

Также хороший подрядчик не предлагает сразу же коммерческое предложение, а изначально выясняет особенности организации. В компании Net Admin коммерческое предложение высылается после бесплатного первичного аудита. Узнать подробности можно по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям