Аутсорсинг — передача определенного функционала сторонней компании. Как правило, речь идет о непрофильных задачах организации. Передают то, с чем не могут справиться сами, но без чего работа невозможна. Яркими примерами аутсорсинга считается бухгалтерия и юридические услуги.
ИТ-аутсорсинг — передача ИТ-составляющей компании. Как правило, речь идет об обслуживании сетей, серверов, оргтехники и рабочих компьютеров. Однако, ИТ-аутсорс может включать в себя более узкоспециализированные задачи, например, обслуживание серверов 1С.
Концептуально, ИТ-аутсорсинг можно разделить на 3 типа, по объему услуг:
Абонентское обслуживание компьютеров бывает реактивным и проактивным. Реактивное от слова «реакция». Случается неполадка, специалист устраняет неисправность, организация возвращается к работе. Простой и понятный для многих принцип.
Однако, между пунктами «случается неполадка» и «организация возвращается к работе» проходит время, в течение которого происходит простой. Компания может в это время терять деньги и нести репутационный ущерб. Также реактивный принцип позволяет накапливать критические ошибки, что со временем может привести к коллапсу.
Проактивный принцип строится на предотвращении возникновения неполадок. Самый яркий пример проактивного подхода проиллюстрирован в известной истории про Генри Форда. Промышленник платил ремонтным бригадам деньги, когда они не работали. В их интересах было поддержание оборудования в рабочем состоянии постоянно.
В ИТ-аутсорсинге проактивный принцип применяется схожим образом. Системы организации мониторятся в режиме 24/7. Благодаря этому, находятся слабые места, которые чаще выходят из строя. Меры принимаются еще до возникновения реальных проблем.
Реактивное абонентское обслуживание обходится дешевле. Как правило, необходимость вызова специалиста может возникать раз в 2-3 месяца. Однако, в течение этого времени ИТ-инфраструктура предоставлена сама себе, что со временем приведет к серьезным сбоям.
Все недостатки ИТ-аутсорсинга связаны с ненадежностью компании-подрядчика. Чаще всего встречаются следующие ситуации:
Чаще всего это делается для сокращения собственных затрат.
Портфолио. Обращать внимание нужно не только с какими компаниями до этого работал аутсорсер, но и какие конкретно работы выполнял. Возможно, при всех преимуществах подрядчика его основной профиль не совпадает с требованиями заказчика. Например, по факту было передано на аутсорсинг несколько компьютеров удаленного офиса. Но за счет громкого имени заказчика, этот пункт может стоять первым в портфолио.
SLA-соглашение. Это дополнение к основному договору, которое регулирует качество обслуживания. В соглашении указывается 3 важных момента:
Тикет-система. Специальные программы, через которые происходит взаимодействие между организацией и аутсорсером. Через тикет-менеджеры ставятся задачи для исполнителя, а заказчик может отследить их статус. Такой подход практически полностью исключает человеческий фактор.
Заинтересованность. Аутсорсер должен быть заинтересован в успешности своих клиентов. Перед составлением коммерческого предложения хороший подрядчик сначала узнает особенности и специфику организации с которой ему предстоит работать.
Переход компании на ИТ-аутсорсинг делится на 4 основных этапа:
Перед каждой компанией встает такой вопрос. Например, для средней компании, как правило, хватает одного системного администратора. Однако, чаще всего его невозможно загрузить на 100%. По принятым нормам один сисадмин может обслуживать до 70 рабочих компьютеров.
С другой стороны, квалификации такого специалиста может не хватать для решения всех задач. И перед компанией встает вопрос — брать дополнительного сотрудника в штат или искать замену. В обоих случаях будет потеряно много времени.
На больших предприятиях ИТ-аутсорсинг позволяет освободить внутренние ресурсы для выполнения важных работ. А рутинные обязанности по обеспечению на аутсорс. При этом и внутренний отдел и ИТ-аутсорсинг не противоречат друг другу, а дополняют.
Цена зависит от задач, которые ставит заказчик. Однако, рассчитать приблизительную стоимость абонентского обслуживания можно исходя из 3 факторов:
количество офисов организации;
количество серверов;
количество компьютеров.
На сайте Net Admin представлен калькулятор, который рассчитывая цену, учитывает эти переменные. Однако, это неокончательная сумма, расчет не учитывает индивидуальные особенности предприятия. Подробную информацию можно получить по телефону +7 (495) 744-65-41.