8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
ИТ обслуживание организаций — аутсорсинг компьютеров

Виды ИТ-обслуживания организаций

Выделяется 3 типа ИТ-обслуживания организаций:

  1. Аутсорсинг. Как правило, речь идет об обслуживании компьютеров, серверов и технических систем. Но на аутсорсинг могут отдавать специфические задачи, например, разработку программного обеспечения, или контроль системы видеонаблюдения.
  2. Аутстаффинг. Аренда сотрудника нужной специализации. В отличие от аутсорсинга при аутстаффинге процесс работы контролирует клиент. Например, для проекта необходим графический дизайнер. Он временно вливается в команду разработчиков и выполняет указания руководителя проекта. При аутсорсинге было бы сформировано ТЗ, и заказчик оценивал бы только результат.
  3. Консалтинг. Разработка или реорганизация технического оснащения компании. Как правило, речь идет о полноценной проработке проекта с учетом требований бизнеса.

В большинстве случаев, когда речь идет об ИТ-обслуживании, подразумевается аутсорсинг компьютеров и серверов.

Виды аутсорсинга компьютеров

Существует два подхода к ИТ-обслуживанию: реактивное и проактивное. При реактивном аутсорсинге специалист работает с возникающими проблемами. Например, на предприятии завис сервис. Вызывается специалист, который восстанавливает работу системы.

С финансовой точки зрения такой подход может быть выгоден компании в краткосрочной перспективе. Обычно, 2-3 вызова специалиста бесплатны по условиям договора. А стоимость аутсорсинга компьютеров будет в несколько раз дешевле, чем найм такого же специалиста в штат.

Но у такого подхода хватает недостатков. Главный — простой работы на время ремонта. Организация будет терять деньги и лояльность клиентов. Также тяжело планировать развитие сетевой инфраструктуры.

Второй тип обслуживания — проактивный. Он подразумевает постоянный мониторинг за состоянием компьютеров и серверов. Это позволяет предугадывать проблемы и находить слабые точки. Проактивное ИТ-обслуживание стоит дороже, чем реактивное, но компания получает стабильную работу своих систем.

Что входит в аутсорсинг компьютеров и серверов

Обязанности сторон регулируются SLA соглашением. В нем указано, какие обязанности берет на себя подрядчик. Как правило, в ИТ-обслуживание компьютеров входит:

  • Первичный аудит. Оценка состояния компьютеров и серверов. Поиск критичных проблем.

  • Оптимизация систем. Исключение лишних узлов, перенастройка сетевой инфраструктуры.

  • Плановое обслуживание. Антивирусное сканирование, проверка и обновление ПО, работа с сетевым оборудованием.

  • Мониторинг. Постоянное отслеживание состояния серверов и компьютеров. Предотвращение возможных проблем.

  • Устранение неисправностей. Большинство проблем решается удаленно. В случае необходимости, например, физической поломки специалист выезжает в офис организации.

Какие преимущества получает организация при ИТ-аутсорсинге

Переходя на аутсорсинг, компания получает:

  • Экономия. Абонентское обслуживание ощутимо дешевле, чем содержание работника в штате. Также компания освобождается от социальных отчислений, выплат отпускных и больничных. Все это на себя берет аутсорсер.

  • Постоянную поддержку. Если штатный сотрудник заболел или ушел в отпуск, то его необходимо кем-то заменить, что не всегда возможно. При аутсорсе такой проблемы нет. Например, компания Net Admin оказывает поддержку в режиме 24/7.

  • Стабильность работы компьютеров и серверов. Проактивное обслуживание практически исключает возникновение типичных проблем и существенно снижает шанс форс-мажоров.

Как выбрать компанию для аутсорса

В первую очередь необходимо обращать внимание на репутацию. Если аутсорсер работает не первый год, то может предоставить портфолио выполненных проектов. При этом нужно смотреть не только на громкие названия компаний, но и на сами проекты: что конкретно делал аутсорсер, как долго длилось сотрудничество.

Не стоит гнаться за низкой ценой. Как правило, низкими ценами стараются привлечь клиентов молодые организации. Это влечет за собой отсутствие опыта. ИТ-обслуживание — не та сфера, где стоит «покупать кота в мешке». Стоит ознакомиться с несколькими предложениями.

На сайте Net Admin есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать примерную стоимость Ит-обслуживания организации. Он учитывает количество серверов, компьютеров и офисов. Более подробный расчет можно получить по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям