8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Системный администратор или аутсорсинг компьютерной техники

Нужно ли выбирать между системным администратором и ИТ-аутсорсингом?

Для крупных предприятий такой выбор может не стоять. Часто собственный ИТ-отдел совмещает работу с аутсорсингом. На ИТ-аутсорс отдаются рутинные непрофильные задачи. А штатные сотрудники сосредотачиваются на выполнении важных задач компании.

Небольшие и средние организации не могут себе позволить содержать полноценный отдел; как правило, в этом даже нет необходимости. Чаще всего, в штат берется один системный администратор, который занимается обслуживание компьютеров и серверов организации. И в этом случае перед предприятием встает вопрос — брать в штат одного специалиста или прибегать к услугам ИТ-аутсорсинга.

Что выгоднее сисадмин или ИТ-аутсорс?

Для многих компаний вопрос цены является определяющим при принятии решения. Для Москвы медианная заработная плата системного администратора составляет 60 000 рублей. Однако, помимо зарплаты на работодателя ложатся социальные выплаты. Суммарно содержание одного системного администратора обходится в 80 000-90 000 рублей.

Такая сумма приемлема не для каждой компании, поэтому часто берут системных администраторов на полставки. В этом случае затраты сокращаются в 2 раза, но все равно это будет ощутимо больше, чем передача обслуживания на ИТ-аутсорсинг.

Цена на абонентское обслуживание компьютеров формируется за счет 3 факторов: количество офисов, серверов и компьютеров. На стоимость также будут влиять другие факторы, например, количество срочных вызовов специалиста в офис или особенности работы компании. Но приблизительную цену можно рассчитать при помощи калькулятора на сайте Net Admin.

Например, для предприятия с 1 офисом, 2 серверами и 20 компьютерами ежемесячное обслуживание обойдется примерно в 28 000 рублей.

Кто реагирует быстрее?

Системный администратор постоянно находится в офисе. В случае возникновения неисправности сразу устраняет ее. Однако, это работает только, если специалист находится в штате на полной ставке.

Если поломка возникла во время его отсутствия в офисе, то в лучшем случае он подключится удаленно к системе или придется ждать несколько часов его приезда. В худшем случае ожидание может затянуться на несколько дней.

При ИТ-аутсорсинге специалисты в первую пытаются решить проблему удаленно. Если такой возможности нет, то специалист выезжает в офис. В этом случае время ожидания также может составлять несколько часов.

Однако, у абонентского обслуживания есть преимущество — круглосуточное оказание помощи. Например, у компании Net Admin есть телефон горячей линии, который принимает заявки от клиентов круглосуточно.

Штатный системный администратор может уйти в отпуск или быть на больничном. На это время необходимо искать замену или надеяться, что ничего не случится. При абонентском обслуживании вопросы с отпусками и больничными не стоят.

Гибкость задач

Системный администратор ограничен своим опытом, который был получен в нескольких компаниях. Он может быть хорошим специалистом в решении некоторых задач. Но при возникновении непрофильных неисправностей их устранение может затянуться на неопределенный срок. Также сисадмин может выполнять одновременно только одну задачу.

При заключении договора на ИТ-аутсорс организация получает нужных специалистов при возникновении необходимости. Количество задач, которыми могут заниматься специалисты аутсорсера, не ограничивается одним исполнителем. В случае необходимости можно увеличить объем услуг, а после этого вернуть к стандартным значениям.

Вопрос безопасности

Еще один важнейший фактор, который может определить выбор - считается, что штатные специалисты более надежны. Они не будут воровать информацию или комплектующие. Не будут использовать возможности компании для получения собственной выгоды.

Но стоит понимать, что ИТ-аутсорсер также не заинтересован в нанесении ущерба своим заказчикам. Исполнитель отвечает своей репутацией. И если она будет испорчена, то это понесет серьезные материальные убытки. Конечно, бывают случаи, когда ИТ-аутсорсер «сливал» информацию конкурентам. Однако, чаще за этим ловят штатных сисадминов, которые, например, недовольны зарплатой.

Чтобы максимально обезопасить себя, нужно выбирать аутсорсера с хорошей репутацией. Net Admin работает более 10 лет и за это время сумел создать репутацию надежной компании. Получить подробную информацию об абонентском обслуживании компьютеров можно по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям