Многие компании отказались от прайс-листа на услуги по аутсорсингу. Фиксированные цены остаются только для типовых услуг, в которых факторы не влияют на стоимость. Например, Net Admin зафиксировал цены для 3 услуг по IT обслуживанию:
Аренда серверов. Выбираются требуемые мощности сервера и платит только за нее. Цена за каждую составляющую фиксированная.
Резервное копирование данных. Стоимость рассчитывается в зависимости от объемов резервного копирования и сроков хранения информации. Но для каждого предложения есть фиксированная цена.
Двухфакторная аутентификация. Дополнительная услуга, которой пользуются клиенты Net Admin, желающие повысить уровень безопасности. Услуга имеет фиксированную стоимость в 200 руб. за пользователя. Действующие клиенты Net Admin получают скидку 50%.
Почему фиксированная цена за аутсорсинг - плохой вариант?
Существует два подхода к аутсорсингу — проактивный и реактивный. Компании, которые оказывают услуги по проактивному аутсорсу, используют гибкий подход к оценке стоимости услуг. Проактивный аутсорсинг подразумевает контроль за состоянием инфраструктуры предприятия для предотвращения выхода из строя компьютеров и серверов. При проактивном сопровождении исполнитель заинтересован в том стабильной работе систем компании.
Второй подход к работе — реактивный. При реактивном аутсорсе заказчик платит за устранение неисправностей. Фактически вместо полноценного аутсорсинга организация получает возможность вызывать мастера в офис.
Реактивное обслуживание, как правило, предусматривает фиксированный прайс-лист. Количество компьютеров и серверов не имеет большого значения. Главный фактор, который влияет на стоимость сопровождения — количество выездов в офис. Выезды, превышающие указанное количество в договоре, компания оплачивает дополнительно.
Недостатки реактивного аутсорса:
Аутсорсер не заинтересован в бесперебойной работе инфраструктуры заказчика. Можно встретить намеренные случаи вредительства.
Качество услуг может вызывать вопросы. В таких компаниях большая текучка кадров. Из-за этого уровень знаний технических специалистов в таких компаниях оставляет желать лучшего.
Нет контроля качества. Невозможно отследить, насколько качественно оказываются услуги.
Как рассчитывается стоимость услуг по IT сопровождению
В сфере IT сопровождения невозможно установить одинаковую цену для всех пользователей. Поэтому многие компании, в том числе и Net Admin запустили калькуляторы, который рассчитывают примерную стоимость цены на IT аутсорсинг.
В калькуляторах учитывается несколько факторов:
количество филиалов, переданных на аутсорс;
количество серверов, некоторые компании выделяют виртуальные сервера;
количество компьютеров;
режим работы.
В Net Admin все клиенты получают круглосуточную поддержку. Поэтому калькулятор состоит из 3 переменных. Однако, Стоимость будет только ориентировочной. Окончательная цена оглашается после проведения экспресс-аудита и составления коммерческого предложения.
Первичный аудит — важный элемент определения стоимости на IT услуги. Проводится быстрый анализ инфраструктуры заказчика, при помощи которого определяется текущее состояние системы. И только на основании этих факторов Net Admin оглашает стоимость услуг по аутсорсингу. Узнать подробности по ценам на IT аутсорсинг можно по телефону +7 (495) 744-65-41.