Определение ИТ-аутсорсинга
Аутсорсингом называется передача одной из функций компании на обслуживание сторонней организации. Обычно, речь идет о непрофильных, но важных составляющих бизнеса. Чаще всего на аутсорсинг передают бухгалтерию и юридический отдел.
В случае ИТ-аутсорсинга частично или полностью передаются функции ИТ-отдела. Однако, IT составляющая по своей структуре сложная. Поэтому аутсорс может включать в себя как обычное обслуживание компьютеров и техники, так и выполнение более сложных задач, например, доработку программного обеспечения. Но, как правило, когда речь идет об IT-аутсорсинге, подразумевается удаленное техническая поддержка информационных систем предприятия.
Для чего нужен ИТ-аутсорс
ИТ-аутсорсинг включает в себя много услуг. Но при всем многообразии компания заказчик обычно преследует 2 цели:
- Оптимизация расходов. Передача компьютерных системы на аутсорс обходится дешевле, чем содержание собственного отдела. В Москве средняя зарплата системного администратора составляет 50-60 тысяч рублей. Нужно добавить социальные отчисления и налоги. Получается содержание одного специалиста обойдется примерно в 90 тысяч рублей в месяц. За такую сумму можно нанять полноценный отдел на аутсорс.
- Повышение качества работы. При аутсорсе за меньшую цену компания получает полноценный штат работников, в том числе и редких специальностей. При грамотно выстроенном аутсорсинге заказчик может забыть, что у него существует компьютерная инфраструктура, так как все составляющие работают и ничего не выходит из строя.
Передача ИТ-отдела на аутсорсинг может иметь еще несколько причин. Например, организации нужно сохранить малый штат работников, для получения налоговых льгот. В этом случае целые отделы компании могут выводится на аутсорс. Такие сотрудники не числятся в штате организации, а значит нужная численность работников сохраняется. Но это частные случаи, которые встречаются не часто.
Виды IT-аутсорсинга
ИТ-аутсорс делится на 3 вида по объему выполняемой работы:
- Полный. Аутсорсер берет на себя полное обслуживание компьютерной инфраструктуры компании, фактически, заменяя полноценный ИТ-отдел организации.
- Функциональный. Аутсорсер берет на себя только определенный функционал, например, обслуживание 1С.
- Частичный или региональный. На аутсорс передается обслуживание одного подразделения. Чаще всего к таким услугам прибегают компании, имеющие удаленные офисы, которые невозможно обслуживать собственными силами из-за удаленности.
Что включает в себя ИТ-аутсорсинг
Классический ИТ-аутсорс включает в себя следующие услуги:
- Первичный аудит. Компания получает информацию о текущем состоянии компьютеров, серверов, сетевого оборудования. Указываются критические ошибки и предлагаются способы их устранения.
- Обслуживание компьютеров и серверов. Постоянный мониторинг работоспособности оборудования.
- Безопасность. Установка и своевременно обновление антивирусов, регулярная проверка на вирусы компьютеров организации. Отслеживание и контроль доступа к информации компании.
- Обслуживание сетевой инфраструктуры. Речь может идти в том числе и о модернизации и создании сети с нуля.
- Работа с программным обеспечением. Установка, обновление, в некоторых случаях доработка ПО для нужд компании.
- Обслуживание оргтехники. Настройка принтеров, замена расходных материалов.
IT-аутсорсинг не обязательно включает в себя все пункты выше. Иногда организации отдают на удаленное обслуживание одну или несколько составляющих.
Сколько стоит IT-аутсорсинг
Стоимость зависит от услуг, которые будет получать компания. Нет четкого разграничения ценообразования. Компания Net Admin готовит индивидуальные коммерческие предложения исходя из требований компании и текущего состояния технической инфраструктуры.
Однако, если речь идет о классическом удаленном обслуживании компьютеров и серверов, то можно подсчитать приблизительную цену на калькуляторе. Расчет учитывает 3 основных фактора:
- количество офисов;
- количество серверов;
- количество рабочих компьютеров.
Подробную информацию и консультацию можно получить по номеру телефона +7 (495) 744-65-41.