Что такое комплексный ИТ-аутсорсинг
ИТ-аутсорсинг — передача части или всей компьютерной инфраструктуры под управление сторонней компанией. Если речь идет о комплексном IT-аутсорсинге, то подразумевается полная передача функций ИТ-отдела организации под внешнее управление.
Для чего компаниям нужен комплексный ИТ-аутсорсинг
Компании, передавая техническую инфраструктуру, могут преследовать несколько целей. Обычно речь идет о трех задачах, которые позволяет решить IT-аутсорс:
- Улучшение качества обслуживания. Организации, занимающиеся аутсорсом, имеют большой опыт в обслуживании сетевой инфраструктуры. В штат таких организаций входят технические специалисты, которые редко бывают доступны на рынке. Аутсорсер может предоставить ощутимо более качественные услуги, чем внутренний ИТ-отдел.
- Экономия. Стоимость аутсорсинга ощутимо ниже, чем содержание нескольких специалистов. В Москве Медианная зарплата системного администратора составляет 60 000 рублей. К этому стоит прибавить все социальные выплаты. По итогу, содержание одного сотрудника обойдется работодателю около 100 000 рублей. Аутсорс стоит ощутимо меньше.
- Сохранение налоговых льгот. Специалисты, работающие на аутсорсинге, не входят в штат компании. Соответственно, организация может сохранить статус малого предприятия, продолжать получать налоговые льготы от государства.
Преимущества комплексного ИТ-аутсорсинга
Главным преимуществом при аутсорсе считается переход с реактивного на проактивное обслуживание. При реактивном обслуживании инфраструктуры поддержка происходит по принципу устранения появляющихся проблем. Такой подход понятен, но имеет недостатки:
- остановка или замедление работы на время устранения неисправности;
- сложности с внедрением новых компонентов;
- накопление критических ошибок.
При проактивной поддержке проблемы предугадываются. Компания-аутсорсер проводит аудит инфраструктуры, выделяя наиболее слабые места. Это позволяет предотвращать наиболее частые проблемы.
Самым ярким примером проактивной работы служит знаменитая история с Генри Фордом и ремонтными бригадами. Ремонтники получали оплату только во время отдыха, то есть когда все работало. В интересах бригады мастеров было предотвращать мелкие поломки и следить за состоянием оборудования.
Что входит в комплексный ИТ-аутсорсинг
Компании, отдавшие обслуживание сетевой инфраструктуры на удаленное обслуживание, получают:
- Аудит системы. Проверка технического состояния инфраструктуры, выявление ее слабых мест и разработка решений по их устранению.
- Мониторинг. Постоянное отслеживание работы системы с целью выявления сбоев и потенциальных проблем. Мониторинг является основной частью проактивного обслуживания и позволяет устранять проблемы до их возникновения.
- Ремонт и обслуживание техники. На аутсорсера ложится ответственность поддержания в рабочем состоянии компьютеров, сетевого оборудования и оргтехники.
- Консультация пользователей. При возникновении сбоев или внедрении нового программного обеспечения специалисты компании аутсорсера помогают работникам предприятия.
Важность SLA соглашения
SLA соглашение или приложение к договору — документ, в котором прописываются обязанности каждой из сторон. При заключении договора на комплексный ИТ-аутсорсинг может возникнуть ощущение, что теперь вся ответственность лежит на обслуживающей компании. Это не так, потому что аутсорсер не является владельцем оборудования и хоть выполняет полное, но обслуживание, а не эксплуатацию.
В соглашении SLA четко прописаны следующие принципы:
- Распределение обязанностей сторон. В приложение четко указаны ответственность каждой из сторон. Например, в какой форме заказчик должен информировать компанию-аутсорсера о возникновении неисправностей.
- Нормы выполнения работой. Что можно считать качественно проделанной работы, а что нет.
- Сроки устранения неисправностей. Указывается время, в течение которого специалист должен отреагировать на заявку. Также устанавливаются ориентировочные сроки на устранение типовых неисправностей.
Сколько стоит комплексный ИТ-аутсорсинг
Цена обслуживания сетевой инфраструктуры зависит от трех ключевых факторов: количество рабочих мест, количество офисов и количество серверов. Рассчитать примерную стоимость можно при помощи калькулятора. Также по номеру телефона +7 (495) 744-65-41 специалисты компании Net Admin проконсультируют по интересующим вопросам, касающихся комплексного IT-аутсорсинга.