Что такое ИТ-аутсорсинг и каким он бывает
Ит-аутсорсинг — это передача частичного или полного обслуживания компьютеров, технической инфраструктуры сторонней организации. Выделяется два подхода к IT-аутсорсингу:
- Реактивный. При таком принципе аутсорсер реагирует на неисправности.
- Проактивный. При таком подходе аутсорсер постоянно мониторит состояние инфраструктуры компании. Это позволяет предугадывать проблемы возникающие проблемы и устранять их еще в зачатке.
Например, при реактивном обслуживании у компании «упал» один из серверов. Исполнитель подключится к сети удаленно или приедет на место и восстановит его работу. При проактивном обслуживании проблемы с сервером будут обнаружены еще до возникновения критической ошибки. Они будут устранены, но при этом сервер продолжит свою работу.
Реактивное обслуживание — вызов мастера при неполадке. Классический подход, который обходится дешевле, но его эффективность ниже. Проактивное обслуживание стоит дороже, но при этом поддерживается эффективная работа оборудования.
Для чего организации нужен IT-аутсорсинг
Аутсорс позволяет:
- Отказаться от выполнения непрофильных задач. В некоторых организациях работой с компьютерами занимаются сами сотрудники. Это отвлекает их от выполнения прямых обязанностей и может занимать очень много времени. При этом нет никакой гарантии, что он сделает это правильно.
- Повысить качество обслуживания. Один системный администратор не всегда в состоянии обслуживать весь парк компьютеров и серверов. Его знания могут быть ограничены и решение некоторых задач поставит его в тупик. При IT-аутсорсинге предприятие, фактически, получает полный штат сотрудников, некоторые из которых имеют редкие специальности.
- Сэкономить. Если рассматривать одного сисадмина, то его содержание в Москве обойдется примерно в 90 тысяч рублей (зарплата+налоги+социальные выплаты). Ит-аутсорсинг стоит дешевле. Цена на обслуживание в Москве начинается от 10 тысяч рублей в месяц.
- Заставить технику работать на себя. Штатные специалисты не всегда в курсе, как можно технологии направить в развитие бизнеса. Ускорение бизнес-процессов напрямую связано технической инфраструктурой.
- Сокращений штата. Некоторым компаниям для сохранения статуса малой организации и налоговых льгот нужно, чтобы количество работников не превышало определенного значения. Аутсорсеры не числятся в штате компании.
Когда нужен Ит-аутсорс
Если отвечать на этот вопрос коротко, то всегда. Однако, на каждом этапе жизни компании ИТ-аутсорсинг выполняет разные задачи:
- Создание. На этапе становления IT-аутсорсинг позволит решить вопросы технического обеспечения: закупка оборудования, настройка систем, подключение услуг. Многие аутсорсеры поставляют инфраструктуру под ключ. При этом в нее заложен потенциал для последующей модернизации.
- Рост. Количество сотрудников на предприятии растет, появляются новые рабочие места, открываются филиалы. Все это нужно включить в работу системы так, чтобы ничего не сломалось. Например, синхронизация баз данных у серверов нескольких филиалов.
- Удержание позиций. Оптимизация структуры и модернизация бизнес-процессов. На этом этапе часто остро становится вопрос безопасности — кому из сотрудников предоставить доступ к важной информации и как это отследить.
Кому нужны услуги ИТ-аутсорсинга
Как и на предыдущий вопрос, можно ответить — всем. Компании любого масштаба могут понадобится услуги IT-аутсорсинга:
- Малые организации. Поддержание стабильной работы рабочих компьютеров. Решение вопросов хранения важной информации.
- Средние компании. Когда возникает надобность в собственном ИТ-отделе из-за растущей инфраструктуры, но возможности нанимать в штат нескольких новых сотрудников нет.
- Крупные организации. При наличии удаленных филиалов удобнее отдать их на аутсорс, чем отправлять штатных сотрудников в командировки. Также крупные предприятия на аутсорс отдают непрофильные задачи для собственного ИТ-отдела, например, доработка 1С.
Сколько стоит ИТ-аутсорсинг
Цена зависит от требуемых услуг. Но если речь идет об удаленном обслуживании, то она формируется из трех факторов: количество офисов, серверов и компьютеров. На сайте компании Net Admin можно рассчитать стоимость ежемесячного обслуживания на калькуляторе.
Для других услуг цена формируется от требований заказчика и технического состояния инфраструктуры. Подробную информацию можно получить по телефону +7 (495) 744-65-41.