8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Как правильно сэкономить на ИТ-аутсорсинге

ИТ-аутсорсинг экономит деньги?

Одна из основных причин, почему предприятия переходят на ИТ-аутсорс — экономия денег. Средняя заработная плата одного системного администратора в Москве находится на уровне 60 000-70 000 рублей. Также стоит добавить дополнительную нагрузку — налоговые отчисления, больничные, отпускные. В среднем содержание одного работника обойдется в 90 000 рублей.

Зачастую, если в компании работает системный администратор, то компания не имеет большой инфраструктуры. И даже одного системного администратора будет много. При переходе на ИТ-аутсорсинг сумма рассчитывается из количества и сложности обслуживания оборудования. Фактически, заказчик оплачивает проделанную работу. Это обходится значительно дешевле.

Как сэкономить на ИТ-аутсорсинге

Для того, чтобы не переплачивать за аутсорс, нужно следовать трем правилам:

  • Определиться для чего он нужен. Будет ли передана на аутсорс конкретная задача, несколько отделов или вся ИТ-инфраструктура предприятия. Это поможет понять, что именно предприятию нужно от аутсорсера и не переплачивать за ненужные услуги.

  • Сравнивайте предложения. Не нужно останавливаться на самом дешевом или самом дорогом варианте. Нужно смотреть, что потенциальный подрядчик предлагает, интересует ли его только сколько готовы ему заплатить, или перед составлением коммерческого предложения аутсорсер уточняет различные детали, чтобы понять, с чем ему придется работать.

  • Составление договора SLA. Это приложение, в котором описываются обязанности и ответственности каждой стороны. В частности, будет понятно, какую работу должен выполнять аутсорсер, как и в какие сроки. Также в приложении должно быть указано определение качественной работы.

Многие аутсорсеры предлагают дополнительные скидки компаниям, которые уже являются их клиентами. Если предприятию понадобилась новая услуга, например, настройка двухфакторной авторизации, то стоит узнать у своего аутсорсера предоставляет ли он подобные услуги и есть ли скидки для действующих клиентов.

Чем плох дешевый аутсорс

В том, чтобы экономить на аутсорсе, нет ничего плохого. Однако, погоня за самой низкой ценой может привести к неприятным последствиям. Существуют организации, которые под видом аутсорса предоставляют услуги аутстаффинга. Фактически, заказчик получает не полное обслуживание, а одного специалиста, который пытается обеспечить работу предприятия.

Текучка кадров в таких компаниях очень высокая. За полгода может смениться несколько специалистов, которые обслуживают компьютерную инфраструктуру компании. Каждому из них необходимо время на притирку к предприятию. Кроме этого компетентность таких работников может вызывать вопросы. А в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств компания может и вовсе остаться без поддержки.

Стоит ли вовсе отказываться от ИТ-аутсорсинга?

Возникает логичный вопрос — зачем платить за постоянное обслуживание, если можно вызывать мастера в случае поломки оборудования. Компьютер вышел из строя, приехал специалист восстановил систему, получил оплату за работу.

На короткой дистанции такой подход может оказаться эффективным. Но не на длительном отрезке. Ошибки могут накапливаться, что в конечном итоге приведет к критическому сбою системы. Кроме этого вызов мастера, согласование цены и ожидание занимают слишком много времени. И одно дело, если из строя вышел компьютер рядового сотрудника. Но если проблемы возникнут, например, с сервером 1С, то встанет работа всего предприятия.

Такой подход к обслуживанию называется реактивным. Проблемы решаются по мере их возникновения. Однако, современным считается проактивное обслуживание. Проблемы предугадываются за счет постоянного мониторинга инфраструктуры. Фактически, специалисты знают, где чаще всего возникают проблемы, так как знают слабые места системы.

Проактивная поддержка позволяет работать системам компании без перебоев, так как нет серьезных сбоев. Это экономит значительную часть времени и позволяет избежать серьезных неисправностей, которые могут остановить работу предприятия на неопределенный срок. По итогу, срочный ремонт важной части ИТ-инфраструктуры в случае реактивной поддержки может не только выйти дольше по времени, но и дороже.

Сколько стоит ИТ-аутсорс?

Стоимость аутсорсинга зависит от трех основных факторов:

  • количество офисов;

  • количество серверов;

  • количество компьютеров.

Исходя из этого и стоящих задач рассчитывается итоговая абонентская плата. Рассчитать приблизительную стоимость абонентского обслуживания можно при помощи калькулятора. Более подробный расчет можно получить по телефону 8-495-744-65-41.

назад к статьям