8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
13.09.2023
Обслуживание серверов

Что входит в обслуживание серверов

Сервер — сердце предприятия. На нем хранится важная информация компании. Если серверный компьютер выходит из строя, то может остановиться работа всего предприятия. Чтобы подобного не происходило - требуется регулярное обслуживание.

Выделяется 2 типа обслуживания:

  • аппаратное;

  • программное.

Аппаратное обслуживание серверов

Аппаратное обслуживание серверного компьютера — работа с физической частью. Для каждого предприятия создается регламент, который включает в себя плановое обслуживание и проверку. В плановые работы может входить замена расходников, например смена термопасты. Также к плановым работам относятся физическая очистка от пыли и проверка сопутствующего оборудования, например, ИБП и кондиционеры.

Как правило, плановые работы проводятся с периодичностью раз в год. Однако, некоторые составляющие необходимо проверять ежедневно, например, накопители. Даже специальные жесткие диски, предназначенные для работы на серверах, получают повышенную нагрузку. Состояние накопителей проверяют каждый день. Также ежедневно проверяют температурный режим.

Программное обслуживание серверов

В программное обслуживание серверов входит:

  • Установка и настройка программного обеспечения. Часть программ крайне требовательны к конфигурации сервера, поэтому на их настройку может уйти много времени.

  • Обновление программного обеспечения. Регулярная проверка новых обновлений и их совместимости с текущей конфигурацией.

  • Оптимизация работы. При работе с серверами оптимизируют не только быстродействие компьютера, но и, например, потребление энергии.

  • Резервное копирование. Настраивается регулярное резервное копирование важной информации. Также отслеживается, чтобы резервные копии хранились на других накопителях.

Стоит ли передавать сервера на абонентское обслуживание или взять сотрудника в штат

Как правило, организации при выборе штатного сотрудника или аутсорсера, опираются на несколько факторов:

  • Цена. Содержание в штате собственного системного администратора в Москве обойдется от 100000 рублей. В эту сумму входит зарплата, налоги и социальные выплаты. Аутсорс, как правило ощутимо дешевле. При этом аутсорсеры не входят в штат предприятия.

  • Качество услуг. Штатный сотрудник ограничен своим опытом. Однако, он всегда доступен на рабочем месте. При неполадке, сотрудник сразу же примется за их устранение. Аутсорсом занимается команда специалистов. Компания получает доступ к работникам с редкой специальностью. Аутсорсеры настраивают систему так, чтобы большинство проблем можно было решить при помощи удаленного доступа.

  • Безопасность. Считается, что аутсорсеры могут передавать конфиденциальную информацию конкурентам или воровать серверные комплектующие. Однако, как правило, штатные сотрудники занимаются этим чаще.

Сколько стоит обслуживание серверов

Стоимость обслуживания серверов формируется в зависимости от конфигурации и текущего состояния комплектующих. При помощи калькулятора на сайте Net Admin можно рассчитать примерную стоимость. Калькулятор помимо количества серверов учитывает количество офисов и рабочих компьютеров.

Однако, получить полноценное КП можно только после первичного бесплатного аудита. Подробности по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям