8 (800) 550-57-40 8 (800) 550-57-40 ТЕХ. ПОДДЕРЖКА
круглосуточно
| +7 (495) 744-65-41 +7 (495) 744-65-41 ОТДЕЛ ПРОДАЖ
Пн-Пт с 9 до 18
Как выбрать компанию для ИТ-аутсорсинга

Четыре главных критерия при выборе ИТ-компании

При выборе подрядчика нужно обращать внимание на четыре основных фактора:

  1. Цена. Для многих организаций экономия средств — одна из главных, если не главная причина перехода на аутсорс. Но не стоит гнаться за самым дешевым предложением. Как правило, компании без большого портфолио с небольшим опытом для привлечения клиентов демпингуют цены. Но есть вероятность, что вместе с низкими ценами заметно снизиться качество обслуживания.
  2. Репутация. Сколько лет компания работает, есть ли крупные и именитые партнеры, какие отзывы пишут о ней другие заказчики. Репутация — не только вопрос качества услуг, но и безопасности. Аутсорсер будет иметь доступ ко всем данным организации.
  3. Квалификация. ИТ-сфера одна из немногих, где лицензирование и сертифицирование имеют важное значение. Наличие сертификатов и аттестатов у подрядчика — будет большим плюсом.
  4. Заинтересованность. Подрядчик должен быть заинтересован в том, чтобы узнать больше информации о предстоящей работе. Это показывает, что компания оценивает предстоящий объем работы, каких специалистов нужно будет подключать. Если заказчику сразу же высылается коммерческое предложение — повод задуматься о качестве услуг.

Системы ServiceDesk

Такие программы часто называют тикет менеджерами, или системой учета заявок. Использование сервисдеска в работе — показатель того, что аутсорсер относится серьезно к обслуживанию организации. Тикет менеджеры к минимуму сводят человеческий фактор, когда специалист мог «забыть» что-то сделать.

Программы фиксируют заявки, которые сформировал заказчик с указанием времени. В них отображается статус работы. Исполнители оставляют свои комментарии, например, могут указать причины возникновения неисправностей или дать рекомендацию по модернизации. С помощью тикет менеджеров можно отследить реальный объем работы, который делает аутсорсер.

SLA

При заключении договора с аутсорсером должно прилагаться SLA. Это дополнительное соглашение, в котором прописываются основные технические моменты работы:

  • перечень услуг, которые будет получать заказчик;

  • сроки выполнения работ;

  • критерии качества выполненной работы.

Наличие дополнительного соглашения снимет большинство разногласий. Документ четко регулируют обязанности сторон и способ их взаимодействия друг с другом. Также в SLA вносится пункт о неразглашении коммерческой информации.

Какие вопросы нужно задавать при выборе ит-компании для атусорса

При выборе ИТ-компании для аутсорса нужно задавать как можно больше вопросов потенциальному партнеру. Вот несколько основных:

Как будет осуществляться контроль систем?

Любой грамотный аутсорсер использует системы мониторинга для отслеживания состояния технической инфраструктуры. Наличие системы мониторинга показывает, что будет использовать проактивная поддержка. В таком варианте большинство проблем можно спрогнозировать, что повышает стабильность работы компании.

Что у вас в портфолио?

Наличие качественного портфолио — плюс для поставщика. Но не стоит думать, что наличие крупных и известных фирм — показатель надежности подрядчика. Спрашивайте, какие конкретно работы проводились, как долго сотрудничали компании. В портфолио может быть как полноценное развертывание инфраструктуры компании, так и переустановка операционной системы на нескольких ПК в удаленном офисе, особенно если речь идет об известном бренде.

Что такое оперативная поддержка?

В договорах часто указывается, что заказчик может получить ограниченное количество оперативной поддержки в месяц, если свыше, то нужно доплачивать. Крупные аутсорсеры отходят от этой практики и количество удаленной и оперативной поддержки для клиента не ограничено. Однако если в договоре есть такой пункт, то обязательно уточняйте, что входит в него.

Сколько стоит ИТ-поддержка?

Цена для многих важный фактор при выборе ИТ-компании. Однако, не стоит делать его основным. Погоня за самым лучшим предложением может привести к проблемам с качеством обслуживания. Самый дорогой вариант, как правило — переплата. Искать нужно золотую середину.

Рассчитать примерную стоимость обслуживания можно при помощи нашего калькулятора, учитывающего основные характеристики компании. Также можете обратиться по телефону +7 (495) 744-65-41.

назад к статьям